Студенческая газета



Автор П. И. Шихатов

Философия баланса.

Как-то при сборах в поездку меня посетило философское настроение. Афоризм за афоризмом вместе с присказками в броуновском хаосе всплывали в голове. «Все течет, все изменяется», «Пессимист – это хорошо осведомленный оптимист», «Один ум хорошо - а два лучше», «Краткость – сестра таланта», «В жизни баланс»…….. Так, а это все к чему? Пора спуститься с небес на землю, то есть с точностью до наоборот, уже пора, открыта регистрация на рейс, то есть скоро в небо. Пока любомудрствовал, незаметно приехал в аэропорт. Регистрация, досмотр, посадка, взлет, набор высоты, бортпитание, книга, снижение, посадка, аплодисменты экипажу, рулежка, свежий воздух Сибири.

Несколько дней в трудах и заботах пролетели, как поезд «Сапсан» мимо поворота на Клюевку. Все запланированное выполнено, настроение прекрасное, погода – мечта, как лирика, так и физика. На следующий день утром в полет, достаточно рано. Заказал такси, с хорошим запасом времени до начала регистрации, несмотря на то, что аэропорт рядом. Не Москва, со своими расстояниями в два лаптя по карте.

Утром сдан номер в гостинице, ожидание в холле. В назначенное время такси нет. Появляется нехорошая мысль, что все утекло и изменилось, и сервис в этой таксоконторе утек вместе с подорожавшим бензином. Та-к, что там далее мне разум подсказывал? Хорошо осведомленный оптимист? То есть никакая самобеглая тележка за мной не приедет, Эйрбас улетит без меня, портмоне похудеет и т.д. Так, где второй ум? Администратор гостиницы, милейшая дама, вот кто поможет! А краткость – уж точно сестра таланта. Это действительно талант, в двух словах объяснить диспетчеру таксомотора всю неправильную линию поведения водителя такси, диспетчерской службы и руководства предприятия, из-за которой, линии то есть, я имею джек-пот в виде возможного опоздания на рейс.

Телефонная трубка мощно опустилась на жалобно крякнувший аппарат и вновь взмыла к уху администратора. «Есть еще нормальные таксо! Сейчас приедут». Минуты ожидания добавляют уровень адреналина крови. Звонок, машина пришла. Благодарю администратора, выскакиваю из гостиницы и вижу замечательный агрегат, ВАЗ-2106, темно-коричневого цвета (так «Жигули» красили году так в 1985-ом), приветливо помахивающий гнилушками-крыльями и с гордой надписью на двери: «Такси Мустанг».

«Не до жиру, быть бы живу». Так, опять мудрость народная. Ехать надо, а не мудрствовать, скоро регистрацию закроют! Багажник не открывается, закидываю чемодан на заднее сиденье этого правнука «Фиата».

«Едем, уважаемый, в аэропорт!» Водитель с хрустом включает заднюю передачу, бодро сдает назад, и….не-ееет! Д-ааааа, да, да! Левое заднее колесо «Мустанга» слетает с асфальтовой дорожки, ведущей к гостинице, и этот покоритель прерий виснет на заднем мосту. Водитель медленно поворачивает голову в мою сторону и напряженно молчит. Молча выхожу из этого чудо-вагена и принимаюсь выталкивать и выдавливать его на дорожку. Удачно уперся ногой в обломки металлического заборчика и с третьей попытки вытолкнул самоход на дорожку. И тут же получил мощную порцию грязи из-под буксанувшего колеса. Лицо, галстук, белая сорочка, пальто стали похожи на камуфляж бойца отряда специального назначения. Тут в голове возникла какая-то шкодливая мысль про баланс. Еще физика всплыла, про действие и противодействие, законы сохранения энергии, вещества и т.п. Все одно – баланс, как ни крути. Философ, поехали в аэропорт, Эйрбас ждет. Водитель всю дорогу благоразумно молчал. Аэропорт, до окончания регистрации – 6 минут. Задняя дверь правнука не открывается. Даже не стал ничего говорить, водитель со скоростью фотона и страшным скрежетом распахнул дверь своего фаэтона, и я, забрав чемодан, понесся в аэропорт.

На входе в аэропорт, при виде меня, к рамке металлоискателя подскочили двое полицейских. Я же забыл про свой камуфляж из грязи с мазутом! «Братцы, машину выталкивал, еле успел!» Ребята отнеслись с пониманием, проводили прямым ходом в стойке VIP-регистрации и попросили быстро зарегистрировать. Доброго им здравия. Сдал чемодан, немного привел себя в порядок, изведя массу салфеток. На досмотре своим появлением вызвал сочувственное хихиканье и улыбки. Да вот, нашел грязь!

Уфф, посадка! Эйрбас дождался философа. Сел в кресло, расслабился, принесли апельсиновый сок, стюардесса почистила мне пиджак, не заметил раньше остатки камуфляжа. Ну, вроде баланс теперь сходится начал. Уровень адреналина упал, подремал, съел бортпитание, посмеялся над собой, снижение, посадка.

По ленте транспортера движется багаж уже третьего рейса, после моего. Моего чемодана нет. Вспомнил Высоцкого: «Над Шереметьево, в ноябре, третьего, метеоусловия не те. Я стою встревоженный, бледный, но ухоженный, на досмотр таможенный, в хвосте». Хотя какой досмотр, мне и предъявить-то нечего. Где мой багаж? Еще минут через 15 увидел на ленте транспортера нечто, цвета моего чемодана, одиноко плывущее в пространстве ну-у о-очень гордо….. При близком рассмотрении опознал останки – несколько часов назад это было моим чемоданом. Наверное, не нашлось тормозного башмака под колесо Боинга-747, и на время взяли мой чемодан. Ну что же, теперь баланс сошелся.

От Шереметьево, несмотря на условия метео, до дома добрался без конфузов, быстро и спокойно. Баланс.

Над номером работали: Дзускаева Злата, Широкий Илья, Глаголева Ольга, Шихатов Павел Иванович, Балакирева Татьяна, Волошина Александра.





Студенческая газета "ЭкЮ" №2
Студенческая газета "ЭкЮ" №1