Высшее образование в МИЭП

Высшее образование в МИЭП

Высшее образование в МИЭП – уникальность и преимущества проблемно-поискового обучения

Что такое высшее образование в Международном институте экономики и права? В чём его особенности получения знаний нашими студентами? Чем процесс обучения в МИЭП отличается от других учебных заведениях?

Сегодня МИЭП – это проблемно-поисковое образование! Его смысл заключается в том, что студент не просто усваивает готовые истины, а учится добывать знания, вести дискуссию, самостоятельно мыслить и принимать ответственные решения.

Каковы преимущества использования данной технологии в образовательном процессе?

Под проблемно-поисковым обучением в МИЭП понимается:

- организация учебных занятий, предполагающая создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций;

- активная самостоятельная деятельность студентов по их разрешению.

В результате этого и происходит творческое овладение профессиональными знаниями и практическими навыками.

Наш студент усваивает материал как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях. Он является активным субъектом своего обучения, а не просто слушателем или зрителем.

Условиями успешности обучения являются:

- проблематизация учебного материала,

- связь обучения с реальной жизнью и практической деятельностью.

Студент МИЭП – это активный и творческий участник процесса обучения, умеющий работать с информацией, делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность.



Выбор данной технологии обучения в институте не случаен.

Во-первых, мы работаем по программе проблемно-поискового образования, которая в МИЭП является концептуальной формулой развития ВУЗа, и в которой заложена и может успешно реализовываться эффективное обучение.

Во-вторых, в соответствии с новыми Стандартами обучения меняется роль преподавателя и студента, а также сам стиль их взаимодействия. Студент нашего ВУЗа – это активный, творческий, мыслящий, ищущий участник процесса обучения, который умеет работать с информацией, умеет делать выводы, анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность. В МИЭП роль успешного организатора процесса выполняет преподаватель, c которым обучающийся может развивать все перечисленные выше мыслительные операции.

Преподаватель – это исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Он обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования, что немаловажно для процесса получения качественных и глубоких знаний.

В-третьих, в наш век информатизации новые знания очень быстро актуализируются. Поэтому немаловажной задачей наших педагогов является привитие обучаемым навыков быстро добывать новые знания.

Проблемно-тематический курс нацеливает студента на решение неоднозначных задач и принятие грамотных решений

Вполне резонен вопрос – почему МИЭП реализует именно проблемно-поисковое обучение? Ответ на этот вопрос довольно прост. Наш институт успешно ведет свою деятельность уже не одно десятилетие. Чтобы достичь принципиально нового уровня образования, в МИЭП применялись различные педагогические технологии, среди которых наибольшую эффективность продемонстрировала именно проблемно-поисковая.

В ВУЗе разработана комплексная методика обучения по этой технологии. В учебно-методический комплекс дисциплин (УМК) входят следующие разработки преподавателей института:

- программа дисциплины составлена с учетом компаративистского (сравнительного) подхода;

- проблемно-тематический курс нацеливает студента на решение неоднозначных задач и принятия решений;

- в помощь обучаемому созданы планы-конспекты лекций и консультационные курсы.

Таким образом, студенту МИЭП дается инструментарий для получения знаний, самостоятельно формируя траекторию освоения дисциплин. В этом уникальность и эффективность технологии.

Особенности проблемно-тематического курса (ПТК) - главной составляющей учебно-методического комплекса дисциплины в МИЭП

  • Основным требованием к преподаванию дисциплины в МИЭП является творческий, проблемно-поисковый подход, повышающий интерес студентов к содержанию учебного материала.
  • Задания ПТК побуждают студента к активному осмыслению материала, анализу проблемной ситуации, поиску вариативных решений учебной задачи.
  • Консультации по ПТК и демонстрации решения задач ПТК проводятся формате вебинаров, где студент МИЭП имеет возможность on-line общения с педагогом.
  • Важной составляющей проблемно-поискового образования в МИЭП является самостоятельная работа студентов.
  • Студенты в любое время суток могут просмотреть записи вебинаров с консультациями по ПТК и демонстрацией решения задач ПТК.
  • Познавательные задачи в ПТК - это важный способ организации самостоятельной поисковой работы студентов.
  • Проблемно-тематический курс (ПТК) включает в себя проблемно-тематические блоки, в которых сконцентрирован наиболее значимый, наукоемкий программный материал учебной дисциплины.
  • Необходимую консультацию по выполнению заданий проблемно-тематического курса студент МИЭП, независимо от своего места нахождения всегда может получить у ведущих преподавателей ВУЗа.

Проблемное обучение способствует новизне и современности (инновационности) образования в нашем институте

Каковы же основные методы проблемно-поисковой технологии? Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний (соответствующих современным условиям), анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закономерность.

Из всех методов самый распространенный - сравнительно-исторический (компаративистский), который активно применяется в МИЭП и с большим интересом воспринимается студентами. Этот метод отлично вписывается в проблемно-поисковое образование и эффективен не только во взаимодействии обучающегося с преподавателем, но и при самостоятельной работе студента. Активное использование сравнительно-исторического метода позволит не только совершать полезные экскурсы в историю экономики, юриспруденции, менеджмента других стран и народов, но и реализовать на учебных занятиях множественность (плюрализм) подходов.

Чаще всего мы используем следующие приемы для эффективности обучения: даем противоречивые сведения и предлагаем самим студентам найти способ разрешения задачи, излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос, предлагаем обучаемым рассмотреть явления с различных позиций. Эффективность этого приема состоит в том, что побуждает студента делать сравнения, выводы, сопоставлять информацию, искать новые источники информации, самостоятельно учиться.

Поэтому в нашем ВУЗе постоянно обновляются учебно-методические комплексы дисциплин. Вариантами проблемного обучения являются поисковые и исследовательские методы, при которых студенты ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания, что способствует новизне и современности (инновационности) образования в нашем институте.